ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛДАТСКО-СТЕПНОВСКАЯ СРЕДНЯЯШКОЛА»
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МКОУ « Солдатско-Степновская СШ»»

Директор
МКОУ « Солдатско- Степновская СШ »
Ледяева Н.И.

(протокол № 4 от 22.03.2023г.)

( приказ № 21/2 – о/д 24.03.2023 г)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательной Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Солдатско-Степновская средняя
организации в соответствии с уставом:
школа»Быковского муниципального района
Волгоградской области

Учредитель (учредители):

Администрация
района

Быковского

муниципального

Место нахождения (юридический адрес) 404082, Волгоградская область, Быковский
организации в соответствии с уставом:
район, с.Солдатско-Степное, ул Мира 23
Места осуществления образовательной
деятельности в соответствии с лицензией
на право осуществления образовательной
деятельности:
Наименования
филиала
(филиалов)
организации в соответствии с уставом:
Телефон
(с
указанием
кода
междугородной связи):
Факс:
Адрес электронной почты:
Адрес WWW-сервера:

404082, Волгоградская область, Быковский
район, с.Солдатско-Степное, ул Мира 23
нет
8(84495) 3-61-68, 8(84495) 3-61-68
8 (84495) 3-61-68
soldatscko-stepnovska@yandex.ru
https://mkoussh-soldatsko-stepnoe.volgogradschool.ru/

Основным видом деятельности МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:






основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
дошкольное образование
дополнительное образование детей и взрослых

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная
отсталость). Школа расположена в с Солдатско-Степное.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развитияобразовательнойорганизации;
финансово-хозяйственнойдеятельности;
материально-техническогообеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с


правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:





общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
объединение классных руководителей
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:


















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Основным видом деятельности МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» является реализация
общеобразовательных программ
Дошкольное образование

Основная образовательная программа дошкольного образования

Начальное общее
образование
1-4 классы

Основная образовательная программа начального общего
образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основное общее образование Основная образовательная программа основного общего
(5-9 классы)
образования (5-9 классы)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Среднее общее образование Образовательная программа среднего общего образования
(10-11 классы)

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования"

Численность
обучающихся
25

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

48

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

1

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287

2

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

64

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

3

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 120
обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы:













основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
адаптированную основную общеобразовательную программу общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) и
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «СолдатскоСтепновская СШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МКОУ «Солдатско-Степновская СШ»» на 2022 год запланирована
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые
формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке
Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года
МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» разработала и приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5 классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и
основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» разработала и внедряет в
образовательный процесс новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.


С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В
соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология»
и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на
соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. В рамках
реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны
контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и
контроля соответствия концепции преподавания биологии. В декабре 2022 года проведена
предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в октябре
2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В 2022 года в школе нет зачисленых обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к
цифровому ресурсу. МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» разработала и осуществляет
реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СолдатскоСтепновская СШ» разработала, но на данный момент не выполнены. Подключение к
ФГИС «Моя школа» запланировано на 01.09.2023 г
Профили обучения
В 2021/22 году году с учетом запросов обучающихся и на основании анкетирования для
обучающихся 10 класса был сформирован один профиль : универсальный. В 2022г также был
сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной
мере реализуется ФГОС СОО. Профилей и предметов на углубленном уровне : нет.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) и
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:




общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе нет

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-психологической работы, в том числе

дидактические пособия. Занятия ведут опытные специалисты: психолог, дефектолог,
логопед. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов
и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все
рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
лагерь. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы
курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22),
были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022
года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года
проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х
классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в некоторых класса: в классных
кабинетах нет мультимедийного оборудования, что делает невозможным показ видео,
презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /, «Взаимодействие
с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:






коллективные школьные дела;
акции;
проекты.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся школы организуется в
рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля
«Военно-патриотический клуб "Факел"». Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2022 году в Школе проведено 6 общешкольных мероприятия, 12 единых классных часов, 3
акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
Посещенные
классные
мероприятия
гражданско-патриотической
направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.


Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии;
исследовательскую работу; встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла,
ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного
отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир,
обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в
рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной
деятельности «Геральдика России» в 5 классе; педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий
(геральдические вечера, викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением
гимна РФ;


Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с

предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.

об

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 95 процентов.
Школа реализовывала 6 дополнительных общеразвивающих программ:








художественное («Голосок», «Танцы», «Театральная мастерская»);
физкультурно-спортивное («Футбол»);
социально-гуманитарное («Патриот»)
естественно - научное
Школьный театр
Финансовая грамотность

С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
военно- патриотический клуб « ЮНАРМИЯ», в котором занимаются 10 учащихся школы.
Для успешной реализации программ дополнительного образования имеется необходимая
материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 актовый зал на 60 посадочных мест для проведения мероприятий;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


Охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом повысился на 7 процентов.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» разработала в течение 2022 года и продолжала работу
по профилактике коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно- противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций:
рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки
рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

120

– начальная школа

53

– основная школа

64

– средняя школа

3

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года:
Виды классов

Начальное общее
образование

Кол-во
классов
Общеобразовательные
Профильного обучения
С углубленным изучением
отдельных предметов
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа образования
обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)

Основное общее
образование

Кол-во
классов

5
0
0

Численность
контингента
53
0
0

6
0
0

Численность
контингента
63
0
0

1

2

1

2

Среднее
(полное)
общее
образование
Кол-во Численклассов
ность
контингента
2
3
0
0
0
0
0

0

Всего по всем
ступеням
образования
Кол-во
классов

13
0
0

Численность
контингента
120
0
0

2

4

В основе реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего
образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
 опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

– технологию проблемно-диалогического обучения;
– технологию продуктивного чтения;
– технологию оценивания учебных успехов;
– информационно-коммуникационные технологии;

– игровые технологии.
В МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» Основная образовательная программа начального общего
образования реализуется через образовательную систему «Перспективная начальная школа», « Школа России»
Образовательная деятельность при освоении основных образовательных программ на уровне начального
общего образования направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков,
а также на приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат
образования. Для развития учебной самостоятельности используются различные практики, которые реализуются
через аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в рамках внеурочной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. В обязательной части учебного плана представлены все предметные области
основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей). Время,
отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных
курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в 5-7 классах организуется по направлениям: духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий
формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) на основании Программы
воспитания и социализации МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» и осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной
деятельности: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
олимпиады, конференции, учебные исследования, интеллектуальные марафоны, общественно полезные
практики, секции, соревнования .
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащихся,
развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего

образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования
и началу профессиональной деятельности. Федеральный компонент базисного учебного плана среднего общего
образования представлен в полном объеме.
Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей
является одной из основных задач МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» в области реализации права на
образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации создан и
пополняется банк нормативно-правовой документации, разработаны соответствующие локальные акты: приказ
«О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ»; приказ «Об утверждении плана-графика мероприятий
(«дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в ОО»; приказ, регламентирующий
введение и реализацию ФГОС ОВЗ в МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» с 01.09.2020 приказ «Об
утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»;
приказ «О внесении изменений в должностные инструкции работников, осуществляющих введение и реализацию
ФГОС ОВЗ с 01.09.2020»; приказ «Об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ»
Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственных функций
школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным
условием достижения этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с
учетом его возможностей и способностей. Поэтому в другой половине дня учащимся предоставляется
возможность расширить свои знания за счет бесплатных дополнительных образовательных услуг – кружки,
дополнительные занятия в группах, а также в рамках внеурочной деятельности.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
итого
10
Всего
по
ОУ

Колво
обучся на
начал
о
года

16
13
13
11
53
14
14
18
14
60
5
118

Кол-во
обуч-ся
на конец
года

16
13
13
11
53
14
13
18
14
59
4
116

Переведено в
следующий класс

всего
(кроме
условно
)
16
13
11
11
51
14
11
18
13
56
2
109

Оста
влено
на 2ой год

1-4 классы
закончили на:

«5»

«4»

«3

«2
»

0
1
1
1
3

0
7
7
4
18

0
5
3
6
14

0
0
2
0
2

условно

0
0
1
0
1
0
2
1
1
4
0
5

0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
2
3

5-8 классы
закончили на:

3

18

14

2

10 классы
закончили на:

«5

«4»

«3

«2

0
3
3
1
7

7
4
7
5
23

7
4
7
7
25

0
2
1
1
4

7

23

25

4

«5
»

«4

3

«2»

0
0

2
2

0
0

2
2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 15 процентов (в
2021-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2021-м –11
%). Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5 снизился на 6 процентов (в 2021-м был 30%), процент учащихся,
окончивших на «5»,снизился на 8 процентов (в 2021-м –11 %).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю

«успеваемость» в 2022 учебном году уменьшился на 12 процента (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 50 %), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 12,5 (в 2021-м было 12,5%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Один выпускник11 класса
сдавал профильную математику, информатику
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Обще количество выпускников

5

1

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

5

1

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

5

1

Количество обучающихся, получивших аттестат

5

1

ГИА в 9- классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ
«Солдатско-Степновская СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 5 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 5 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на очень слабом уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 90
процентов по математике.

Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

42%

4,5

100

25%

3,4

2021/2022 100

10%

3,6

100

20%

3,3

Также 1 выпускник 9 класса не успешно сдал ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость, но в целом низкое
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание 5

0

3

100

Биология

0

3

100

Предмет

Количество
обучающихся
5

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании.
ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускник 2021/22 года писал итоговое
сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 1 обучающийся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11 класса (1) был допущен и успешно сдал ГИА.
В 2022 году выпускник сдавал ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Таблица 12. Результаты ГИА-11 по математике 2022 году
Математика
(профильный
уровень)

Критерии

Математика
ГВЭ

Количество обучающихся, которые сдавали математику
1
на профильном уровне

0

Средний балл

5

0

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
0
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

ЕГЭ по русскому языку сдавал 1 обучающийся. Выпускник 11-х класса успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающийся (80%).
Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ

Критерии

ГВЭ

Количество обучающихся

1

-

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

1

0

Средний балл

3

0

Средний тестовый балл
Повышение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано
стем, что предмет сдавал 1 обучающийся 11 классов с высокой степенью подготовленности.
Таблица 14. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский
язык
43
54
2019/2020
2020/2021

28

66

2021/2022

76

80

В 2022 году из предметов по выбору обучающийся выбирал информатику . Cогласно
результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и
средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по
всем предметам.

Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы Количество
участников ЕГЭ
Русский язык

Средний
балл

Успеваемость

1

5

100

Математика
(базовый
уровень)
Математика
(профильный уровень)

0

0

0

1

76

100

Информатика

1

58

100

Выпускник 11- класса успешно завершил учебный год и получил аттестат. Количество
обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

0

1

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3 по обязательным предметам и предметам по выбору
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 5, средний, по
профильной математике –76, по русскому языку –80 .
4. Среди выпускников 9- класса аттестат с отличием получили 0 человек
5. Среди выпускников 11 класса аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 0 человек
Результаты ВПР


Перенесенные на осень ВПР-2022 показали незначительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть. Но в целом результаты
соответствуют уровню подготовке обучающихся по предметам.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников

Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы, колледжи ( за последние 3 года)
Год выпуска

Общее количество

В ВУЗы, кол-во /
%

1
3
1

0
0
1/100

2019-2020
2020-2021
2021-2022

В техникумы,
колледжи,
%

На
работу

1
3
0

РА

0
0
0

0
0
0

Поступление выпускников 9 класса в СУЗы, колледжи (за последние 3 года)
Год
выпуска

Общее
количество

В техникумы, колледжи, %

2019-2020

12

5

7

0

4

5

0

4

1

0

школа

РА

9
2020-2021
2021-2022

5

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9 класса, которые продолжили обучение в
школе. Количество выпускников, поступающих в вузы, с общим количеством выпускников
11 класса равна 100 %
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» в 2022
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СолдатскоСтепновская СШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных

процедур;
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и
входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5 и 10 классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие
в
профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных
услуг
Школой,
был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 43 респондент. Метод исследования:
анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 13 педагогов, из них 1 – по внешнему
совместительству.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 40 процентов – не
испытывают затруднений в подборе заданий, 30 процентов педагогов планируют применение
данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Солдатско-Степновская
СШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
2. Анализ кадрового потенциала МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» для внедрения
требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся показывает. В связи с чем принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и
работы в парах.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» на 2023-й
год внесены
мероприятия
по
повышению
профессиональных
компетенций
педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ
в школах.
4. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах снизилась. Участие в
профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней
приняли 15% педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе
управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.

X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда - 3745 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –470 единиц в год;
объем учебного фонда –2220 единиц




Общая обеспеченность литературой на 1 ученика
Учебный год

Количество учащихся

Обеспеченность на 1 учащегося

2019-2020

121

100%

2020-2021

117

100%

2021-2022

120

100%

В течение года библиотека выполняла большой объем работы по предоставлению пользователям
необходимого информационного материала. Проведена работа по оформлению заказа учебников на
новый учебный год совместно с заместителями директора, руководителями МО, учителямипредметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2021-2022 учебный год с учётом ФГОС и
ФПУ от 28.12.2018. Проведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны
устаревшие и ветхие учебники, составлены акты списания. Все вновь поступившие учебники
своевременно ставятся на учет, обрабатываются и выдаются учащимся.
Выполнен мониторинг о потребности в учебниках и учебных пособиях (по ФПУ от 28.12.2018
№345).
Педагог-библиотекарь систематически работает по воспитанию бережного отношения к
учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этой работе большую помощь
оказывают классные руководители, учителя школы. В этом учебном году проделана следующая работа
по учебному фонду:
- составлен график по выдаче учебников на 2021-2022 уч. год;
- списаны ветхие и устаревшие учебники;
- составлен и оформлен заказ на новый учебный год;
- подготовлены формуляры к выдаче учебников;
- проинформированы обучающиеся и родители о перечне учебной литературы, входящей в
комплект для обучения в данном классе;
- проводилось информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных
пособий;
- подобраны комплекты учебников по классам;
- осуществлена выдача учебников;
-составлена база данных излишних учебников, возможных для передачи в муниципальный
обменный фонд;
- сделан анализ обеспеченности учебниками учащихся на 2021 - 2022 учебный год;
- сделан отчет ОУ о выполнении программы учреждения по созданию фонда учебников и
поступления учебников в библиотечный фонд.
Исходя из вышесказанного, на 2021-2022 учебный год школьная библиотека ставит следующие
задачи:
Основные задачи библиотеки:
1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и
самообразования учащихся и педагогов;
2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
4. Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения,
самореализации личности у учащихся;
5. Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;

6. Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;
комплексному обеспечению здорового образа жизни.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить
до сентября 2023 года.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.

В 2022-2023 учебном году МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» вошла в программу « Точка
Роста»

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единицаизмерения Количество

Образовательнаядеятельность
Общая численность учащихся

человек

120

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

48

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

69

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек (процент)
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

72

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

56

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек (процент)

5 /0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек (процент)

3 (60%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек (процент)
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

48 (40%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

11 (9,1%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

13

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек (процент)

2 (15%)

− с высшей

2 (15%)

− первой

0(0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

13(100%)

− до 5 лет

2 (15%)

− больше 30 лет

2 (15%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

2 (15%)

− от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек (процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек (процент)

13 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,145

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

10

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек (процент)
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

30(40%)

18,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали
среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги
Школы объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» » приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286,
и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».