ОТЧЕТ за 2024 год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Солдатско-Степновская средняя школа» Быковского муниципального
района Волгоградской области

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом

Директор МКОУ « СолдатскоСтепновская СШ »
Ледяева Н.И.
приказ №18/1-о/д от 21.03.2025 г

МКОУ « Солдатско-Степновская
СШ»»
(протокол № 5 от 20.03.2025г от
.)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казенного образовательного учреждения
«Солдатско-Степновская средняя школа» за 2024 год
( по состоянию на 31.12.2024 года)

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солдатско-Степновская
средняя
школа»
Быковского
муниципального района Волгоградской области (МКОУ
«Солдатско-Степновская СШ»)

Руководитель

Ледяева Надежда Ивановна

Адрес организации

404082 Волгоградская область Быковский район, с.СолдатскоСтепное, ул.Мира,23

Телефон, факс

8 (84495) 3-61-68

Адрес электронной
почты

bvk_sh.sol-step@volganet.ru

Учредитель

Отдел образования и молодежной политики администрации
Быковского муниципального района Волгоградской области

Дата создания

1980 год

Лицензия

от 05.09.2016 регистрационный номер № ЛО- 01239-34/00232423

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 25.10.2016
бессрочно

№

А007-01239-34/01229019

срок

действия:

Основным видом деятельности МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы дошкольного образования;
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования.
 основной образовательной программы среднего общего образования
Также Школа реализует:
 адаптированную основную общеобразовательную программу начального и
основного общего образования обучающихся с нарушением интеллекта
 Программу дополнительного образования детей и взрослых
МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» (далее – Школа) расположена в
Волгоградской области в Быковском районе. Большинство семей обучающихся
проживают рядом со школой- 90 процентов, 10 процентов − в поселке Федоровка.
Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения
учащихся, живущих близлежащих поселков. Школа расположена в двухэтажном
кирпичном здании, построенном в 1980 году. В школе обучаются также дети,
проживающие в х.Федоровка, осуществляется ежедневный подвоз учащихся в количестве
7 человек на школьном автобусе.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому
совету школы. Непосредственное управление педагогической деятельностью реализует
3

директор школы и его заместители по учебно- воспитательной, воспитательной работе,
информационно-коммуникативным технологиям, хозяйственной работе.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
 Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
 утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Попечительский Рассматривает вопросы:
совет
 развития образовательной организации;
 контроль за питанием обучающихся;
 определение
основных
направлений
совершенствования
деятельности образовательной организации;
 рассмотрение программ деятельности учреждения (образовательных
и других)
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
1. развития образовательных услуг;
2. регламентации образовательных отношений;
3. разработки образовательных программ;
4. выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
5. материально-технического обеспечения образовательного процесса;
6. аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
7. координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан Методический
совет и три предметных методических объединения:
 общих гуманитарных дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
III.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

4

 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

40

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

60

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования,

8

5

Основная образовательная программа дошкольного общего образования
по ФГОС дошкольного общего образования,

25

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 108
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основной образовательной программы дошкольного образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования.
основной образовательной программы среднего общего образования
Также Школа реализует:
адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного
общего образования обучающихся с нарушением интелекта
Программу дополнительного образования детей и взрослых
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» приступила к
реализации ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На
педсовете 29.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по
новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей
по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по легкой атлетике.
На уровнях ООО программу по физкультуре дополнили модулем «Компьютерный спорт».
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения
от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО
— указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Солдатско-Степновская СШ», внедряет в
образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
 дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
 дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по
внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
6

Образовательный процесс по предмету «Труд «технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Педагог реализует в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические
работы учитель организует изучение всего объема теоретического материала модуля.
Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к
изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения
Реализация профильного обучения организована по универсальному плану в 10
классе.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе (1), на дому – (2)
 с интеллектуальными нарушениями на уровне НОО-2 (2,7%)
с интеллектуальными нарушениями на уровне ООО-1 (2,7%)
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, часы общения.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление
– еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука
на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и
ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института изучения детства, семьи и воспитания.
Внеурочные занятия в классах проходят каждый понедельник. Они начинаются с
выноса Государственного флага Российской Федерации, исполнением Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в холле второго этажа. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».

7

В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания, которая была разработана для каждого уровня и включена в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочей программе воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 Урочная деятельность
 Внеурочная деятельность
 Классное руководство
 Основные школьные дела
 Внешкольные мероприятия
 Организация предметно-пространственной среды
 Взаимодействие с родителями
 Самоуправление
 Профилактика и безопасность
 Социальное партнерство
 Профориентация
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы .Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 экскурсии;
 олимпиады;
 конкурсы;
 общешкольный мероприятия, единые классные часы;
 концерты;
 праздники;
 трудовые десанты;
 спортивные мероприятия и др.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
Предложения и рекомендации:
1. Классным руководителям указать формы и средства проведения внеурочных дел
по всем направлениям, проставить даты и ответственных за подготовку к мероприятиям в
планировании.

8

2. Классным руководителям обратить внимание на планирование мероприятий по
здоровому образу жизни, по правилам дорожного движения, по безопасному поведению
учащихся в железнодорожном транспорте и на железнодорожных путях.
3. Практиковать взаимоконтроль в работе классных руководителей в целях обмена
опытом.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ, в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены мероприятия, посвященные
Году семьи.
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов
обучающихся школы и 65 процентов семей обучающихся.
В соответствии с планом мероприятий, посвященных «Году семьи», с целью
создания
благоприятных
условий
для
обеспечения
взаимопонимания
и
однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотивации
обучения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого
потенциала в школе проделана следующая работа:
1. Организационные мероприятия:
 создан организационный комитет и рабочие группы по реализации плана
мероприятий «Года семьи». В их состав входят администрация школы, руководители
методических объединений, социально-психологическая служба;
 распределены обязанности по реализации плана основных мероприятий, разработке
методических материалов и рекомендаций по проведению «Года семьи».
2. Направления и формы взаимодействия семьи и школы, используемые
педагогическим составом школы:
 изучение условий семейного воспитания;
 информирование родителей о содержании и результатах учебно-воспитательного
процесса;
 психолого-педагогическое просвещение родителей;
 взаимодействие с родительским комитетом;
 привлечение семей учащихся школы к совместной деятельности через организацию
КТД.
3. Подготовка педагогического коллектива к взаимодействию с родителями:
 по плану работы классных руководителей проведена инструктивно-методическая
работа (формирование общей позиции, определение стратегических целей взаимодействия
с семьей);
 организационным комитетом в рабочем порядке проводились консультации с целью
повышения компетентности педагога (карта профессионального саморазвития педагога,
рефлексивные методики, КТД в работе с классом, родителями и т.д.);
 зам. директором по ВР ведется работа по накоплению банка данных
информационно-справочных материалов по мерам правовой, социальной и
психологической поддержки учащихся и их семей.;
4. Психолого-педагогическое сопровождение:
 социальным педагогом, совместно с классными руководителями создана и
совершенствуется система учета и работы с семьями групп социального риска; по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
5. Общешкольные мероприятия:
 День Знаний;
 Праздник «Посвящение в первоклассники»;
 Праздник «Посвящение в пятиклассники»;
9

















День пожилого человека;
День самоуправления;
Праздничный концерт ко Дню учителя;
День народного единства;
День матери;
День Конституции;
Новогодние мероприятия
Смотр военной инсценированной песни;
Масленица;
А, ну-ка, парни!
Концерт ко дню 8 марта;
Мероприятия, посвящённые празднованию годовщины со Дня Победы в Вов;
Конкурс «Ученик года»
Последний звонок;
Выпускной.

С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы18 лет.
Советник по воспитанию:








участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

За 2023-2024 учебный год советником по воспитанию были проведены следующие
мероприятия:
Акция «Самолетик Будущего»;
Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (час памяти
«Прерванный урок», викторина «Что я знаю о терроризме»?);
Мероприятия, посвященные Международному дню распространения грамотности
(кинолекторий «Путешествие в мир грамотности»)
Мероприятия, посвященные Дню учителя (видеоролик с поздравлением от обучающихся,
акция «Дерево пожеланий», оформление фотозоны);
Мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты животных (акция «Мой любимый
хвостатый друг»);
Мероприятия, посвященные Дню отца (творческая мастерская «Орден моему герою»,
акция «Вместе с папой», поздравительный видеоролик);
Мероприятия, посвященные Дню народного единства (интеллектуальная игра «Колесо
истории»);
10

Мероприятия, посвященные Дню матери (оформление фотозоны, творческая мастерская
«Незабудка»);
Мероприятия, посвященные Дню Государственного герба Российской Федерации
(настольная игра «История российского герба»);
Мероприятия, посвященные Дню Конституции Российской Федерации (интеллектуальная
игра «Конституция моей страны», кинолекторий «Азбука права»);
Мероприятия, посвященные Дню Российской науки (конференция «О людях в науке»);
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества («классный час «Дети – герои
Великой Отечественной войны и истории их подвигов», настольная игра «Защитник»)
День вожатого (игротека «Будущий вожатый»);
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню (оформление фотозоны,
акция «Вам, любимые», поздравительные открытки);
Мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией (урок памяти
«Возвращение в родную гавань», акция «Краски Крыма», интеллектуальная игра
«Разговоры о Крыме»);
Мероприятия, посвященные Всемирному дню поэзии (настольная игра «Поэтический
калейдоскоп», настольная игра «Поэтическое лото»);
Акция «Внуки по переписке»;
Участие в Акциях «Письмо солдату», «Фронтовая открытка».
Выводы:
Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной
воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об
использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине
осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет
выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса
к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго
природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности
происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие
семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Рекомендации социальному педагогу, классным руководителям школы:
 продолжать информационно – просветительскую работу с родителями учащихся
школы;
 вынести на решение общешкольного родительского комитета вопрос о создании
родительского патруля, позволяющий снизить вероятность возникновения конфликтных
ситуаций среди подростков в школе;
 приглашать на родительские собрания инспектора ПДН, психолога школы,
социального педагога, врача – нарколога и других специалистов;
 организовать индивидуальные тематические консультации родителей с психологом,
социальным педагогом, медицинскими работниками.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МКОУ «Солдатско-Степновская СШ»
проводилась через внедрение Единой модели профориентации и реализацию
профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась с участием в проекте «Билет в будущее».
11

В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Шурухина И.Ф..;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов,
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
 Быковский аграрный техникум

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024
году:
 организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
 привлечение организаций-партнеров к участию в профориентационных
мероприятиях школы;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
 сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики
и предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
 разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
 регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
 постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
 регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
 Проведение профилактической работы с обучающимися:
 постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;
 проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
 проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения, месячник правовых знаний.
12

 регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных
действий или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
 регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
 проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и
террористической деятельности;
 Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
 проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские организации.
Как не допустить беды»;
 проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной
деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
 регулярно проводятся индивидуальные консультации по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей в
части мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму и
экстремизму составляет 100%.
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям
установлено,отмечается положительная динамика доли педагогов, квалификация которых
соответствует поставленным задачам профилактической работы в сравнении с
предыдущим периодом.
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены
следующие мероприятия:
 мониторинг социальных сетей школьников;
 психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных
групп обучающихся;
 социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп
обучающихся;
 В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
 выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0 чел.; на уровне ООО – 0 чел.; на уровне
СОО -0 чел.
 поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, – 2 чел.;
 зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
 зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками 1 чел.
Работа
школы
по
выявлению
учеников
группы
риска,
имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе
на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести отсутствие в
школе случаев проявления буллинга.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
В целях повышения уровня воспитательной работы, занятости учащихся
дополнительным образованием,
школа работает со всеми заинтересованными
организациями: Многие ученики школы занимаются в нескольких кружках. Дети
13

выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет
интересы. Охват детей дополнительным образованием в 2024 году представлен ниже в
таблице:
Количество учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования по
направлениям дополнительного образования
Направления ДО
Спортивное
Художественно-эстетическое
Техническое
Социально-гуманитарное

2023 год
Количество
101
62
20
40

2024 год
Количество
108
73
31
60

Всего дополнительным образованием занято 89 % учащихся школы.
Вывод: Самым популярным является техническое, социально-гуманитарное и
спортивное направления.
Рекомендации:
Необходимо эффективнее проводить работу по вовлечению учащихся в работу
кружков, секций, сотрудничающих со школой
В школе с 1 сентября 2023 года в рамках внеурочной деятельности организована
«Театральная студия ». Разработана программа, руководитель театральной студии –
педагог дополнительного образования Демидова Т.А.. Составлены план и график
проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации
образовательного процесса: выделены помещение –актовый зал школы.
В начале первого полугодия 2024/25 учебного года в театральной студии занимались
10 обучающихся 5–6-х классов. В студии занимаются 2 ученика, находящихся в трудной
жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. К декабрю 2024 года количество обучающихся
выросло и составило 15 человек.
С 1 сентября 2023 года в рамках внеурочной деятельности работает школьный
спортивный клуб. Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба
являются:
 проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч
между классами, спортивными командами);
 выявление лучших спортсменов класса, школы;
 награждение грамотами, дипломами, жетонами, значками лучших спортсменов,
команд победителей в школьных соревнованиях;
 поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
 пропаганда физической культуры и спорта в школе;
 участие учеников в спортивных конкурсах;
 проведение дней здоровья в школе;
 информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные
информационные стенды, интернет и т.д.
В объединениях клуба в первом полугодии занято
обучающихся (55%
обучающихся школы).
В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки

Место
проведения
14

участники

Ответственный за
проведение

1
1

2
Осенний кросс

2

Осенний кросс

3

Первенство школы
по мини - футболу
День здоровья

4
5
6
7

Олимпиада по
физкультуре
Соревнования по
пионерболу
Соревнования по
волейболу

3
сентябрь

4
Спортивная
площадка
школы

октябрь

5
1-4 классы

6
Учителя нач. классов
Учитель физкультуры
5 –11 классы Классные руководители,
учитель физкультуры
5 –11 классы Учитель физкультуры
1 –11 классы

Спортивный
зал школы
декабрь

5-11 классы
3 - 5 классы

Классные руководители,
учитель физкультуры
учитель физкультуры
Классные руководители,
учитель физкультуры

6 -11 классы

Вывод: программы внеурочной деятельности выполнены в полном объеме. Исходя
из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество внеурочной
деятельности существенно повысилось.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е, 10 классы – 34
недели, 9, 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Кол-во Продолжительность урока
Количество
смен
(минут)
учебных дней в
неделю
1
1
Ступенчатый режим:
5
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–май)
2–4
1
40
5
5–6
1
40
5
7 – 11
1
40
5

Количество
учебных недель в
году
33

34
34
34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам на дому обучались 2 ученика, на
уровне НОО по состоянию здоровья. Переход на домашнюю форму обучения на уровне
НОО связан с необходимостью проходить лечение обучающимися.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в
соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
 обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
15

 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
 обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
 дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
 дети участников СВО.
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных руководителей
к работе с учениками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания:
 Пройдена курсовая подготовка педагогами по направлению «Наставничество как
процесс сопровождения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
(1 педагог)
 Пройдена курсовая подготовка педагогами по направлению «Особенности
организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС и ФАОП» (2 педагога).
 Пройдена курсовая подготовка педагогами по направлению «Организация
деятельности служб медиации (примирения) в образовательных организациях (1 педагог)
 Подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как действовать в
ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций Минпросвещения
(письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
 Организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО
и дистанционных технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа».
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 85
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
 применяют образовательный контент на уроках;
 используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего
периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего
перечня. В связи с этим проводились следующие мероприятия:
 регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню;
 посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
В 2024 году школа продолжает работу по применению федеральной
государственной информационной системы «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»)
при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО, СОО.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки, но контролировать
усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа» не
16

всегда удаётся, так как не все родители (законные представители) зарегистрированы и не
все дают согласие.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР и ЭСО, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР и ЭСО, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СолдатскоСтепновская СШ» выполнены не на 100 процентов. По состоянию на 01.12.2024
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
 обучающихся – 87 процентов;
 педагогических работников – 89,5 процента.
Рекомендации:
 Образовательной организации необходимо в 1 полугодии 2025 года усилить работу в
данном направлении с родителями (законными представителями).

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2023/24), в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
2
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
3
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
4
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

2023/24 учебный год
108
40
60
8
–
–
2
–
–
–
0
0
0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.

17

Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

Колво
обучся на
начал
о года

Кол-во
обуч-ся
на
конец
года

Переведено в
следующий
класс

всего
(кроме
условн
о)

условн
о

Оставле
но на 2ой год

1-4 классы

5-8 классы

10 классы

закончили на:

закончили на:

закончили на:

5

4

3

2

5

4

3

2

1

9

9

9

-

-

-

-

-

-

2

9

8

8

-

-

1

1

6

-

3

15

14

13

1

-

4

7

2

1

4

11

11

11

-

-

1

6

4

-

итого

44

42

41

1

-

6

14

12

1

5

9

9

8

1

-

0

3

5

1

6

10

9

7

2

-

1

2

4

2

7

14

14

13

1

-

0

5

8

1

8

11

11

9

2

-

2

4

3

2

итого

43

43

37

6

-

3

14

20

6

10

6

6

3

1

2

Всего

90

91

81

8

2

6

14

12

1

3

14

20

6

5

4

3

2

-

2

1

3

-

2

1

3

по ОУ

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 6,9 процентов (в 2023-м был 46,9 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 3,2 процента (в 2023-м – 6,8 %), что показывает положительную динамику на
уровне НОО по критерию «качество обученности», но понижение на 1,3 % по критерию
«успеваемость».
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3,2 процента (в 2023-м был 26,5%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен 0,6 процентов (в 2023-м – 0,6 %).
Понижение успеваемости в 2024 году на 0,4% (в 2023-м-96,9%).

Вывод: Усилить работу по критерию «успеваемость» с учащимися, которые
находятся в зоне риска . Усилить контроль по предотвращению пропусков уроков без
уважительной причины, дающих понижение успеваемости по школе.
Результаты ГИА-2024

18

В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор в количестве 14 человек (2 чел. окончили со свидетельством об
обучении (интеллектуальные нарушения).
Правом пересдачи ГИА-9 для улучшения результата воспользовались 2 человек (6%
выпускников 2024 года). Обучающиеся пересдавали ОГЭ по следующим причинам:
 не преодолели порог на ОГЭ по выбору – 3 человека/5,6 %;
 не преодолели порог ОГЭ по русскому языку в дополнительный период- 3
человек/9,4 %.
 не преодолели порог ОГЭ по математике в дополнительный период -1 человек/1,8 %
В ходе пересдачи в дополнительные сроки, обучающиеся улучшили результаты:
 улучшили результат – 2 человека/1,8 %.
Остались на повторное обучение 0 человек
Таблица 8. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр
9-е классы
Общее количество выпускников
14
Количество обучающихся на семейном
0
образовании
Количество обучающихся на домашнем
0
обучении
Количество обучающихся с ОВЗ
2
Количество обучающихся, получивших «зачет»
14
за итоговое собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к
0
ГИА
Количество обучающихся, проходивших
14
процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших ГИА
14
Количество обучающихся, получивших аттестат
14

11-е классы
0
0
0
0
0
0
0
0
0

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в
МКОУ
«Солдатско-Степновская
СШ» в
очном
формате.
В
итоговом
собеседовании приняли участие 14 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
Информация о выданных аттестатах за курс основного общего образования в
2024году
Класс

Кол-во обуч-ся
на начало года

9 класс

15

Кол-во
обуч-ся
на конец
года

14

Допущено
к
экзаменам

получили аттестат

Не получили аттестат

в июне-июле

(допущены к пересдаче в
сентябре)

(кол-во)

(кол-во)
обычног
аттестат с
о
отличием
образца

14

12

0

Таблица 10. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
19

(кол-во)

2

2020
0

2021
0

2022
0

2023
0

2024
0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали не стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам, биологии, обществознания, русского языка.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по предметам по выбору (по биологии).
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек (0%).

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы, колледжи ( за
последние 3 года)
Общее
количеств В ВУЗы, кол-во /
Год выпуска
о
%

В техникумы,
колледжи,

На
работу

РА

%

2021-2022
2022-2023
2023-2024

1
2
0

1/100
1
0

0
1
0

0

0
0

0
0

0

0

Таблица 13. Востребованность выпускников
Поступление выпускников 9 класса в СУЗы, колледжи (за последние 3 года)
Год
выпуска

Общее
количество

В техникумы, колледжи, %

2022-2023
2023-2024

5
14

4
8

школа

РА
1
5

0
0

2023-2024

14

8

5

0

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, стабильно. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной
работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между
уровнями образования. В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях на среднем уровне
образования. Это связано с тем, что в школе с 2020 года не набирается прием в 10 класс
(большинство учащихся и родителей предпочитают продолжить образование в
профессиональных образовательных организациях (колледжах, техникумах). В 2024 году
МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» организован набор в 10 класс по профилю
универсальный.

20

VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Солдатско-Степновская
СШ» в 2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе
оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и
2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СолдатскоСтепновская СШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
21

 использование социальной сферы округа и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 35 респондентов из
108 (87,4 % от общего числа родителей 1–9-х,10 классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: январь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 89 процентов.
2. Удовлетворенность учеников качеством школьного образования-95,4 процента.
3. Условия и оснащенность ОО – 78 процентов.
4. Психологический комфорт в ОО – 92 процента.
5. Деятельность администрации – 95 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
Результаты ВПР-24
В 2024 году в соответствии с приказом начальника департамента образования ад
МКОУ «Солдатско-Степновская порядком и планом-графиком проведения всероссийских
проверочных работ в 2024 году, в целях установления соответствия качества подготовки
обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897, определения
уровня сформированности учебных достижений обучающихся начального, основного и
среднего общего образования, Всероссийские проверочные работы проводились в 4-х, 5-х,
6-х, 7-х, 8-х классах в период с 04 апреля по 25 апреля 2024 года.
Информация о проведенных работах и количестве участников представлена в
таблице.
Таблица 14. Количественный состав участников ВПР-2024
Наименование
4 класс
5 класс
6 класс
предметов
Русский язык
96,1 %
94,2 %
95,7 %
Математика
94,1 %
90,4 %
95,7 %
Окружающий мир
98 %
Биология
88,5 %
81,3 %
История
90,4 %
93,3 %
География
93,3 %
Обществознание
81,3 %

7 класс

8 класс

97,4 %
87,2 %
86,4 %
90,9 %
82,4 %
-

91,7 %
85 %
94,7 %
100 %
90,5 %
95 %

Вывод: в работе приняли участие от 81,3% до 100% учеников 4 – 8 классов, 8,6% (в
среднем) отсутствовали во время проведения ВПР по уважительным причинам. Данный
показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов
учеников по школе.
Анализ Всероссийской олимпиады школьников

22

Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады
школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического
коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной
деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные
вне рамок школьной программы.
Анализируя результаты ВсОШ, видим, что количество обучающихся, принимающих
участие в олимпиаде за 5 лет нестабильно, то уменьшается, то увеличивается. По
сравнению с прошлым учебным годом по количеству учащихся (школьного этапа)
динамика положительная – увеличение на 17 человек, качество понизилось на 7,8% (6
победителей и 2 призёра).
На муниципальный этап было приглашено 5 человек (4,5% от количества
участников): 1 человек (8 класс) по предмету «Русский язык», 3 человека (8 класс) – по
истории и обществознанию. По итогам муниципального этапа призёров 2 и победитель 1
учащиеся 7-8 классов. На региональный и заключительный этап учащиеся нашей ОО
приглашены не были.
Вывод: Поставленная задача по работе с «одарёнными детьми» перед коллективом,
не реализована в полной мере:
1. Нестабильная динамика участия обучающихся во ВСОШ.
2. Количество участий в 2023-24 уч.г. увеличилось, а качество по итогам школьного
этапа ВсОШ понизилось на 7,8%.
VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 13 педагогов, из них 1 – внешний
совместитель (учитель начальных классов), внутренних совместителей -2. Из общего
количества педагогов 4 человека/6,7% имеют среднее специальное образование учитель
физической культуры, русского языка и литературы и учитель начальной школы, 9
человек - высшее образование/93,3 %, что показывает высокий показатель кадрового
обеспечения.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» в 2024 году учебном
году проходила в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации
была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:
 через выступления на педагогических советах;
 открытые уроки, воспитательные мероприятия;
 через открытые уроки, НПК на муниципальном уровне.
По результатам аттестации 2 педагогам установлена высшая квалификационная
категория, 4 педагогам – первая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации в целом по школе 46,2 %:
23

 2 педагога – высшую квалификационную категорию;
 4 педагога – первую квалификационную категорию;

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса»,
«Платные
образовательные
услуги»,
«Финансово-хозяйственная
деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная
среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в образовательной
организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9
На сайте размещена информация о приеме в школу в соответствии с
п. 16, 25 Порядка приема в школу.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по
новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от
11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к
использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе. Анализ применения ЭСО в
МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» при реализации ООП показывает, педагоги школы
применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют
следующие уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с
помощью ЭОР и ДОТ:
 базовый – 55,5 процентов;
 повышенный – 30,5 процентов;
 высокий – 14 процентов.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
В 2024 учебном году библиотека строила свою работу по следующим направлениям:
работа с библиотечным фондом, работа с читателями, профессиональное развитие,
материально-техническое обеспечение.
Библиотека МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» расположена на первом этаже.
Общая площадь библиотеки 37,8 кв.м.
Общая характеристика библиотечного фонда:
 - Общий фонд – 19442 экз.
24

 - Художественная литература – 4354 экз.
 - Учебная литература – 14715 экз.
 - Периодические издания – 373 экз.
Обеспеченность из фонда библиотеки учебниками – 100 процентов. Средний уровень
посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
Книжный фонд библиотеки расставлен в соответствии библиотечнобиблиографической классификации для школьных библиотек. В библиотеке организован
свободный выбор книг для учащихся всех классов. Выделены тематические полки
«детская литература», «зарубежная литература», «поэзия» .
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещение Российской
Федерации учебников от 21 сентября 2022 года № 858.
В конце 2024 года была организована работа по переходу на новый ФПУ, который
утвердили приказом Минпросвещения от 5 ноября 2024 г. № 769 связи с этим подготовлен
и согласован список учебной литературы на 2025-2026 учебный год в соответствии с
учебным планом и количеством учащихся. Списки переданы поставщику. Составлен
список учебников, которые нужно будет списать.
В мае 2024 года в школу поступила первая партия учебников на 2024 – 2025
учебный год. В конце учебного года проведена санитарная обработка всего библиотечного
фонда. Весь библиотечный фонд, поступивший в библиотеку, регистрируются. Учебный
фонд находится в библиотеке (отсутствует отдельное помещение для книгохранилища), учебники
расставлены по классам. Для сохранности фонда осуществляется мелкий ремонт учебников, а
также проводятся 1 раз в четверть рейды по проверке наличия обложек на учебниках. Сбор
учебников проводится до 20 июня, выдача начинается со второй декады августа. Списки
учебников в соответствии с ФП и учебным планом публикуются на сайте школы. Оснащенность
библиотеки учебными пособиями не достаточная, отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов
(ФСЭМ):
 организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
 проверки проводятся систематически;
 документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:
 при поступлении новых документов в фонд;
 систематически – один раз в квартал
 путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда
библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов.
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
По результатам каждой проверки составляются акты.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
мере

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
образовательные программы, применять инновационные образовательные
25

технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения,
совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
В школе 11 учебных кабинетов имеют выход в Интернет, кабинеты «Точка роста»
оснащены современными мультимедийными и учебно-методическими комплексами,
техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными
программами, оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха. В школе имеется:
 лаборатория по механике и электродинамике используется для проведения уроков
физики;
 лаборатория по химии оснащена лабораторным оборудованием и химическими
реактивами, имеется демонстрационный стол;
 лаборатория по биологии микроскопами для морфологических исследований
применяется на уроках биологии;
 кабинет географии оснащен картами, атласами, глобусами;
 кабинет технологии оборудован бытовой техникой для обучения навыкам
приготовления швейного дела;
Для обеспечения охраны труда в кабинетах имеются инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности. В оформлении кабинетов имеются классные уголки,
оформлены выставки лучших детских работ.
Освещение в учебных помещениях соответствует требованиям СанПиН, над рабочими
досками имеются лампы дневного света.
На первом этаже оборудованы спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет,
столовая и пищеблок. Общешкольные и праздничные мероприятия проводятся в актовом
зале школы.
Вывод: Полный анализ оснащенности кабинетов, согласно требованиям нового
ФГОС начального и основного общего образования, в соответствии с приказом
Министерства просвещения РФ от 28.11.2024г. № 838 «Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения,
необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации
мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской
Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях,
модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций", критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении
норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания показал частичное оснащение комплектами наглядных и учебных
пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают
развитие компетенций в соответствии с программой начального и основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ
«Солдатско-Степновская СШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю
с целью решения вопроса пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом перспектив развития
инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно26

экспериментальной деятельности в соответствии с программой среднего общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.
Процесс развития материально-технической и информационно-технической базы в
целом имеет положительную динамику, основной отрицательной стороной для
укрепления учебно-материальной базы является недостаточное финансирование.

Раздел. II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
27

Единица
измерения

Количество

человек

108

человек

40

человек

60

человек

8

человек
(процент)

20 (18,5%)

балл

3,4

балл

3,5

балл

-

балл

-

человек
(процент)

1 (0,92%)

человек
(процент)

1 (0,92%)

человек
(процент)

-

человек
(процент)

-

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
28

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

-

человек
(процент)

60 (55,3%)

40 (37%)
человек
(процент)

10 (9,3%)
8 (7,4%)
7 (6,5 %)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

8(7,4%)

человек
(процент)

108 (100%)

человек
(процент)

0 (0%)
13

человек

0
9
0
4

человек
(процент)

6 (46,2 %)
2 (23,315,4
4 (30,8%)

человек
(процент)

9 (69,2%)

человек
(процент)

16 (53,2%)

1 (7,7%)
3 (23,1%)

1 (7,7%)
3 (23,1 %)

человек
(процент)

13 (100 %)

человек
(процент)

13 (100%)

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

единиц

0,175

единиц

38

да/нет

да
да

да/нет

да
да
да
да
да

человек
(процент)

108 (100%)

кв. м

3,19

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».