01.09.2023
1 сентября 2023 года состоялось радостное событие в МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» открылся
Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста», в рамках реализации регионального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В
церемонии открытия приняли участие: глава Солдатско-Степновского сельского
поселения Демидова Елена Николаевна, начальник отдела образования и молодежной политики Администрации Быковского
муниципального района Литвинова Татьяна Ивановна,
главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав Быковского муниципального района Топченко Ольга Владимировна, директор
школы Ледяева Надежда Ивановна, обучающиеся и педагоги школы.
В
своем выступлении директор школы Ледяева Н.И. отметила, что работа Центра
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
важна, так как основной ее целью является совершенствование условий для
повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся сельской
школы в освоении учебных предметов — химия, биология, физика, программ
дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности.
Центр состоит из двух кабинетов, в которых реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология», но и программы внеурочной, проектной и исследовательской деятельности.
В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и они поддерживают у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы всесторонне развиваются, открывая для себя новые возможности.
Открытие
нового Центра – это важное событие для нашей школы. Только вперед и только
вместе!
Благодарим
всех, кто принял участие в открытии центра «Точка роста».
29.09.2023
В 8 классе на базе «Точка роста» учащиеся выполнили
лабораторные работы по темам: «Проверка закона сохранения энергии для тепловых
явлений», «Определение удельной теплоемкости твердого тела». С помощью датчика
температуры учащиеся провели измерения температуры холодной и горячей воды, цилиндра и температуры смеси. Внесли
исходные данные в таблицу и
сформировали вывод в разделе Отчет.
09.10.2023
Основной целью использования оборудования лаборатории «Точка роста» - это заинтересовать и мотивировать детей к углубленному изучению естественных предметов.
В начале практической работы учащиеся познакомились с правилами техники безопасности в кабинете химии. Затем ребята рассмотрели основные приборы и инструменты, которые используются при выполнении лабораторных работ, описали их предназначение, ознакомились с мультидатчиком по химии. В конце урока познакомились с профессиями людей, которые используют в своей работе лабораторное оборудование.
08.11.2023
На базе «Точка роста» учащиеся 8 и 9 класса выполнили
внутришкольный мониторинг по функциональной грамотности. Цель диагностической
работы: оценить уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся. Учащиеся приняли участие в трех направлениях
функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская
грамотность и естественно-научная грамотность.
14.11.2023
На базе «Точка роста» прошел урок цифры по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». В уроке цифры приняли участие учащиеся с 5-6, 9-10 класс. В ходе урока ребята помоги ученым отыскать снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей.
Учащиеся
узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в
Сайлюгемском национальном парке. Рассмотрели устройство компьютерного зрения
настроили виртуальную машину собрали из облачных сервисов приложение для поиска
снежного барса. Обучились нейросети и проверили сможет ли дата-центр справиться
с нагрузкой.
30.11.2023
Учащиеся 7 и
8 класса прошли урок цифры «Облачные технологии: в поисках снежного барса». В
ходе урока ребята помоги ученым отыскать снежного барса с помощью облачных
технологий и нейросетей.
Учащиеся
узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в
Сайлюгемском национальном парке. Рассмотрели устройство компьютерного зрения
настроили виртуальную машину собрали из облачных сервисов приложение для поиска
снежного барса. Обучились нейросети и проверили сможет ли дата-центр справиться
с нагрузкой.
05.12.2023
В 10 классе
прошло внеклассное мероприятие «Азы молекулярной физики». В ходе мероприятия
учащиеся научились определять удельную теплоту плавления льда с помощью датчика
температуры. Внесли исходные данные в таблицу. Рассчитали удельную теплоту
плавления льда. Сравнили полученный результат с табличным.
07.12.2023
На базе
центра "Точка роста" 07.12.23. проведено с обучающимися
8 класса внеклассное мероприятие "В лабиринтах
химии".
Цель мероприятия: закрепить знания по
химии; заинтересовать учащихся предметом.
Ребята дружно отвечали на вопросы, решали ребусы, отгадывали загадки.
Игра "В лабиринтах химии" разработана для
учащихся 8-го класса, начиная изучение предмета, они обладают небольшим запасом
знаний и умений, поэтому задания предлагаются несложные, больше занимательного
характера, так как главная задача этой игры заинтересовать ребят и увидеть
сколько необычного и таинственного хранит в себе данный предмет.
Химия – удивительная наука. С одной
стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными
веществами вокруг нас. Она нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю и
многим другим. С другой стороны, это наука абстрактна: она изучает мельчайшие
частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает грозные
формулы и сложные законы.18 декабря в 9 классе проведено внеклассное
мероприятие «Химия вокруг нас», в ходе которого провели занимательные
химические опыты, для того чтобы показать насколько удивительна химия.
17.01.2024
Наука
истинная волшебница. А химия – это наука о веществах и
превращениях. Так как химия – это наука о веществе, то разумно было
бы предположить, что на обычной домашней кухне много разных веществ. Учащиеся 8 класса совершили увлекательную экскурсию в мир химии,
тема занятия «Чудеса с углекислым
газом». Проведя опыты с содой и лимонной кислотой, ученики
сделали вывод - они волшебники! Для начала дети смешали воду и краситель и
получили несколько стаканчиков с разноцветной водой. Затем добавили - лимонную
кислоту, пищевую соду. Эффект был поразительным! В прозрачных стаканах цветная
пена громко шумела, шевелилась и пыталась выбраться на поднос. В обсуждениях ребята сделали вывод, что
выделился углекислый газ. Все ребята поучаствовали в различных опытах, в
которых им удалось получить углекислый газ.
16.01.2024
Учащиеся 10 класса на внеклассном
мероприятии по физике опытным путем с помощью цифровой лаборатории проверили
исследование «Зависимость давления газа
от объема при постоянной температуре». Изменяя объем, учащиеся наблюдали как
меняется давление газа.
Пришли к выводу, что при уменьшении
объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление
уменьшается, при условии, что масса и температура газа оставались неизменными.
(закон Бойля-Мариотта). По построенному графику провели анализ зависимости
давления от объема газа.
22.01.2024
Учащиеся
9 класса на уроке физики выполнили лабораторную работу «Наблюдение
электромагнитной индукции с помощью постоянного магнита». С помощью USB- кабеля осциллографического датчика учащиеся провели
2 эксперимента. Первый, когда катушка-моток закреплена в штативе, магнит
движется относительно катушки. И второй,
когда магнит закреплен в штативе, а катушка-моток движется. По построенной зависимости напряжения от
времени, учащиеся сделали вывод как менялся магнитный поток с течением времени.
22.01.2024
Учащиеся 7 класса на уроке физики при изучении темы «Давление газа», с помощью цифровой лаборатории провели опыт позволяющий увидеть как зависит объем от давления. Учащиеся использовали одноразовый шприц объемом 50 мл и кусочек медицинского шланга, датчик давления и USB кабель. Двигая поршень на отметки 30мл, 25 мл, 20 мл и 15 мл. наблюдали как меняется давление на графике. Аналогично проделали опыт с увеличением объема до отметки 50 мл. По построенному графику сделали вывод о зависимости давления от объема.
29.01.2024
На базе «Точка роста» учащиеся 5-9 класса проходят
олимпиаду по математике. Олимпиада входит в перечень Минпросвещения России в
2023-2024 учебном году.
Данная олимпиада развивает логику, пространственное и
алгоритмическое мышление, интерес к изучению математики.
Учащиеся проходят
следующие задания: «Темная комната», «Котики в линию», «Город со стрелками»,
«Мостики», «Без трёх в ряд», «Роботодоставка», «Зажги лампу» и др. Они
выполняют задания в игровой форме, что способствует лучшему усвоению
информации.
25.01.2024
В 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло
лабораторное занятие по химии на тему «Определение температуры в разных условиях». Дети с помощью датчика
определения температуры с цифровым оборудованием определили как меняется
зависимость температуры от определенных условий. В конце занятия сделали
выводы.
30.01.2024
На базе «Точки роста» проведено внеклассное
мероприятие «Эта удивительная химия». Детям предложили самостоятельно
изготовить бомбочки для ванны, соблюдая технику безопасности и чётко выполняя
инструкции педагога.
«Бомбочки»
для ванн изготавливаются из пищевой соды и лимонной кислоты. При смешивании с
водой происходит взаимодействие компонентов (химическая реакция) с выделением
большого количества углекислого газа, который мы и видим как бурление воды.
Схема процесса: пищевая сода + лимонная
кислота = углекислый газ + вода + растворимая соль лимонной кислоты.
Пищевая
сода и лимонная кислота при смешивании с водой взаимодействуют друг с другом и
после полного растворении бомбочки никакого влияния на организм человека в
ванной не оказывают. Образующаяся при этом растворимая соль лимонной кислоты
так же не оказывает влияния на организм Бомбочки для ванн были изобретены в 1989 году
Мо Константином в Англии.
В итоге нам удалось сделать бомбочки для
ванн своими руками и использовать их в
дальнейшем по назначению.