Мероприятия

01.09.2023

1 сентября 2023 года состоялось радостное событие   в МКОУ «Солдатско-Степновская СШ» открылся Центр образования   естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»,  в рамках реализации  регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В церемонии открытия приняли участие: глава Солдатско-Степновского сельского поселения Демидова Елена Николаевна, начальник  отдела образования и молодежной политики Администрации Быковского муниципального района Литвинова Татьяна Ивановна, главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района Топченко Ольга Владимировна, директор школы Ледяева Надежда Ивановна, обучающиеся и педагоги школы.

В своем выступлении директор школы Ледяева Н.И. отметила, что работа Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» важна, так как основной ее целью является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся сельской школы в освоении учебных предметов — химия, биология, физика, программ дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности.

Центр состоит из двух кабинетов, в которых  реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология», но и программы внеурочной, проектной и исследовательской деятельности. 

В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение  и они поддерживают у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы  всесторонне развиваются, открывая для себя новые возможности.

Открытие нового Центра – это важное событие для нашей школы. Только вперед и только вместе!

Благодарим всех, кто принял участие в открытии центра «Точка роста».

Лабораторные работы в 8 классе. Физика

29.09.2023

В 8 классе на базе «Точка роста» учащиеся выполнили лабораторные работы по темам: «Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений», «Определение удельной теплоемкости твердого тела». С помощью датчика температуры учащиеся провели измерения температуры холодной и горячей  воды, цилиндра и температуры смеси. Внесли исходные данные в   таблицу и сформировали вывод в разделе Отчет.

Лабораторные работы в 8 классе. Химия

09.10.2023

 Основной целью использования оборудования лаборатории «Точка роста» - это заинтересовать и мотивировать детей к углубленному изучению естественных предметов.

 В начале практической работы учащиеся познакомились с правилами техники безопасности в кабинете химии. Затем ребята рассмотрели основные приборы и инструменты, которые используются при выполнении лабораторных работ, описали их предназначение, ознакомились с мультидатчиком по химии. В конце урока познакомились с профессиями людей, которые используют в своей работе лабораторное оборудование.

Внутришкольный мониторинг

08.11.2023

На базе «Точка роста» учащиеся 8 и 9 класса выполнили внутришкольный мониторинг по функциональной грамотности. Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся.  Учащиеся приняли участие в трех направлениях функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность и естественно-научная грамотность.

Урок цифры

14.11.2023

 На базе «Точка роста» прошел урок цифры по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». В уроке цифры приняли участие учащиеся с 5-6, 9-10 класс. В ходе урока ребята помоги ученым отыскать снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей.

Учащиеся узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Рассмотрели устройство компьютерного зрения настроили виртуальную машину собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса. Обучились нейросети и проверили сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой. 

Урок цифры

30.11.2023

Учащиеся 7 и 8 класса прошли урок цифры «Облачные технологии: в поисках снежного барса». В ходе урока ребята помоги ученым отыскать снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей.

Учащиеся узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Рассмотрели устройство компьютерного зрения настроили виртуальную машину собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса. Обучились нейросети и проверили сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой. 

«Азы молекулярной физики»

05.12.2023

В 10 классе прошло внеклассное мероприятие «Азы молекулярной физики». В ходе мероприятия учащиеся научились определять удельную теплоту плавления льда с помощью датчика температуры. Внесли исходные данные в таблицу. Рассчитали удельную теплоту плавления льда. Сравнили полученный результат с табличным.  

"В лабиринтах химии".

07.12.2023

На базе центра "Точка роста"   07.12.23. проведено с обучающимися 8 класса  внеклассное мероприятие "В лабиринтах химии". 
Цель мероприятия: закрепить знания по химии; заинтересовать учащихся предметом.

Ребята дружно отвечали на вопросы, решали ребусы, отгадывали загадки.
Игра "В лабиринтах химии" разработана для учащихся 8-го класса, начиная изучение предмета, они обладают небольшим запасом знаний и умений, поэтому задания предлагаются несложные, больше занимательного характера, так как главная задача этой игры заинтересовать ребят и увидеть сколько необычного и таинственного хранит в себе данный предмет.

«Химия вокруг нас»

18.12.2023Хочу такой сайт

    Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас. Она нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю и многим другим. С другой стороны, это наука абстрактна: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает грозные формулы и сложные законы.18 декабря в 9 классе проведено внеклассное мероприятие «Химия вокруг нас», в ходе которого провели занимательные химические опыты, для того чтобы показать насколько удивительна химия.

«Чудеса с углекислым газом»

17.01.2024

  Наука  истинная волшебница. А химия – это наука о веществах и превращениях. Так как химия – это наука о веществе, то разумно было бы предположить, что на обычной домашней кухне много разных веществ.  Учащиеся 8 класса совершили увлекательную экскурсию в мир химии, тема занятия  «Чудеса с углекислым газом».  Проведя опыты с содой и лимонной кислотой, ученики сделали вывод - они волшебники! Для начала дети смешали воду и краситель и получили несколько стаканчиков с разноцветной водой. Затем добавили - лимонную кислоту, пищевую соду. Эффект был поразительным! В прозрачных стаканах цветная пена громко шумела, шевелилась и пыталась выбраться на поднос.  В обсуждениях ребята сделали вывод, что выделился углекислый газ. Все ребята поучаствовали в различных опытах, в которых им удалось получить углекислый газ.

«Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре», 10 класс

16.01.2024


Учащиеся 10 класса на внеклассном мероприятии по физике опытным путем с помощью цифровой лаборатории проверили исследование  «Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре». Изменяя объем, учащиеся наблюдали как меняется давление газа.

Пришли к выводу, что при уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается, при условии, что масса и температура газа оставались неизменными. (закон Бойля-Мариотта). По построенному графику провели анализ зависимости давления от объема газа.

«Наблюдение электромагнитной индукции с помощью постоянного магнита», 9 класс

22.01.2024


Учащиеся 9 класса на уроке физики выполнили лабораторную работу «Наблюдение электромагнитной индукции с помощью постоянного магнита».   С помощью USB- кабеля  осциллографического датчика учащиеся провели 2 эксперимента. Первый, когда катушка-моток закреплена в штативе, магнит движется относительно катушки.  И второй, когда магнит закреплен в штативе, а  катушка-моток движется.  По построенной зависимости напряжения от времени, учащиеся сделали вывод как менялся магнитный поток с течением времени.

«Давление газа», 7 класс

22.01.2024

Учащиеся 7 класса на уроке физики при изучении темы «Давление газа», с помощью  цифровой лаборатории провели опыт позволяющий увидеть как зависит объем от давления. Учащиеся  использовали одноразовый шприц объемом 50 мл и кусочек медицинского шланга, датчик давления и USB кабель. Двигая поршень на отметки 30мл, 25 мл, 20 мл и 15 мл. наблюдали как меняется давление на графике. Аналогично проделали опыт с увеличением объема до отметки 50 мл. По построенному графику сделали вывод о зависимости давления от объема. 

Онлайн-олимпиада по математике

29.01.2024


На базе «Точка роста» учащиеся 5-9 класса проходят олимпиаду по математике. Олимпиада входит в перечень Минпросвещения России в 2023-2024 учебном году.

Данная олимпиада развивает логику, пространственное и алгоритмическое мышление, интерес к изучению математики.

Учащиеся  проходят следующие задания: «Темная комната», «Котики в линию», «Город со стрелками», «Мостики», «Без трёх в ряд», «Роботодоставка», «Зажги лампу» и др. Они выполняют задания в игровой форме, что способствует лучшему усвоению информации.

«Определение температуры в разных условиях»

25.01.2024

 В 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по химии на тему «Определение температуры  в разных условиях». Дети с помощью датчика определения температуры с цифровым оборудованием определили как меняется зависимость температуры от определенных условий. В конце занятия сделали выводы.

«Эта удивительная химия»

30.01.2024

  На базе «Точки роста» проведено внеклассное мероприятие «Эта удивительная химия». Детям предложили самостоятельно изготовить бомбочки для ванны, соблюдая технику безопасности и чётко выполняя инструкции педагога.  

    «Бомбочки» для ванн изготавливаются из пищевой соды и лимонной кислоты. При смешивании с водой происходит взаимодействие компонентов (химическая реакция) с выделением большого количества углекислого газа, который мы и видим как бурление воды.

Схема процесса: пищевая сода + лимонная кислота = углекислый газ + вода + растворимая соль лимонной кислоты.

  Пищевая сода и лимонная кислота при смешивании с водой взаимодействуют друг с другом и после полного растворении бомбочки никакого влияния на организм человека в ванной не оказывают. Образующаяся при этом растворимая соль лимонной кислоты так же не оказывает влияния на организм   Бомбочки для ванн были изобретены в 1989 году Мо Константином в Англии.   

В итоге нам удалось сделать бомбочки для ванн своими руками и использовать их в дальнейшем по назначению.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».